воскресенье, 1 марта 2009 г.

Slumdog Millionaire (2008)

отседова
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1681840.html


Так уж получилось, что я - сам того не ведая - посмотрел этот фильм в день, когда он получил 7 наград BAFTA - Британской киноакадемии. Дэнни Бойл блестел очками на красном ковре, белоснежной улыбкой сияла исполнительница главной женской роли Фреида Пинто, застенчиво улыбался главный герой фильма Дев Патель. Британцы, жевавшие свои фиш-энд-чипс у экранов, в очередной раз поудивлялись таланту знаменитого режиссера-соотечественника. Пресса и кинокрит ики во весь голос начали пророчить этому фильму несколько Оскаров.

А я хочу сказать, что мне не понравилось. Почему?

Возможно, я слишком многого ждал от этого фильма. Дэнни Бойл, которого я считаю лучшим британским режиссером современности, просто обязан был меня удивить, подумал я после просмотра. Но фильм меня не удивил.

После (и даже во время) просмотра меня посетило ощущение, что это - фильм эксперимент, попытка Бойла разнообразить свой репертуар, снять что-то, не совсем похожее на его предыдущие работы. Возможно, ему надоело снимать Юэна Макгрегора, говорящего на шотландском акценте и убегающего от полицейских на хмурых улицах Глазго. Возможно ему просто понравилась эта история. Но получилась, имхо, средненькая индийская мелодрама с элементами гангстерского жанра, с очень даже ощутимым привкусом болливудских мегаблокбастеров. И он рядом не стоит не только с моим любимым "Трейнспоттингом", но даже и с первым творением великого анг личанина - "Неглубокой могилой" (за которую он кстати тоже был удостоен премии BAFTA).

Справедливости ради нужно заметить, что Бойл этот фильм снимал по книге - то есть, он не выдумал этот хэппиэнд сам. Его руки были связаны, другими словами. Но то же самое можно сказать и о "Трейнспоттинге". Я до самого конца ждал чуда, зная, что Бойл просто так фильм не закончит. Но чуда не случилось. "Я не кончил".

Вердикт: Можно посмотреть один раз, в кругу семьи или с друзьями.
Оценка: слабенькая 7 из 10.

Почти в тему
В Киеве поставили памятник "Ежику в тумане"

Комментариев нет: